«Лаборатория Касперского» разработала для всероссийского образовательного
проекта «Урок цифры» обучающие материалы и тренажёры на тему «Что прячется в
смартфоне: исследуем мобильные угрозы». У школьников появится возможность
узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а
также о работе специалистов в области информационной безопасности и
разработчиков защитных решений для смартфонов. Уроки от «Лаборатории
Касперского» будут проходить в российских школах с 13 марта по 2 апреля 2023
года. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения РФ, Минцифры РФ и
АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими технологическими
компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
национального проекта «Цифровая экономика».
Урок состоит из комикса и интерактивных заданий-тренажёров. По сюжету два
школьника обращаются за помощью к специалистам в области кибербезопасности,
чтобы понять, что происходит с их смартфонами и аккаунтом в социальной сети.
Ребята погружаются в мир цифровой безопасности и узнают, с какими угрозами
могут столкнуться владельцы гаджетов и как их избежать. Участникам «Урока
цифры» предстоит выполнять различные задания, чтобы помочь героям. Задания
различаются для учеников младших, средних и старших классов. Видеолекция,
методические материалы для проведения занятия и сам тренажёр будут доступны на
сайте урокцифры.рф.
«„Урок цифры“ охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до
нейросетей и приватности в онлайне. Такое разнообразие материалов и
увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям
сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию
ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет
максимально защищённым», — прокомментировала Татьяна Трубникова, директор
департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«По данным нашего опроса*, у 88% детей в возрасте 7—10 лет уже есть свой
смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше
персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Не
удивительно, что интерес злоумышленников к ним только растёт, — отмечает Андрей
Сиденко, руководитель направления „Лаборатории Касперского“ по детской
онлайн-безопасности.— Дети активно осваивают цифровое пространство
и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно
тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребёнок сталкивался с
онлайн-мошенничеством, ещё столько же — с телефонным. У 13% оказались взломаны
аккаунты в различных сервисах. Всё это лишь ещё одно доказательство того,
почему важно обучать детей основам кибергигиены — тогда они смогут быть
уверенными в собственной цифровой безопасности».
«Современные дети — это суперактивные пользователи интернета. И не только
пользователи: многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями:
программированием, разработкой игр, дизайном. Задача „Урока цифры“ — открыть
для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить в него и зарядить на
развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых
профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению
количества занятых в отраслях цифровой экономики», — комментирует Сергей
Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Об «Уроке цифры»
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для
цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в
виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей,
средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на
сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование,
командная разработка, безопасность в интернете, управление проектами,
искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и
облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и
коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая
экономика». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и
ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий,
связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта
в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный
фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. С
2018 года уроки прошли более 62 млн раз.
О «Лаборатории Касперского»
«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере
информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. Глубокие
экспертные знания и многолетний опыт компании лежат в основе защитных решений и
сервисов нового поколения, обеспечивающих безопасность бизнеса, критически
важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей.
Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые продукты
для защиты конечных устройств, а также ряд специализированных решений и
сервисов для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами.
Технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 миллионов пользователей
и 240 тысяч корпоративных клиентов во всём мире. Подробнее на www.kaspersky.ru.
* Опрос проведён компанией OnlineInterviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в мае-июне 2022 года в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 2008 человек — взрослых и детей.